Thursday, April 17, 2008

Умер Михаил Танич

В ночь со среды на четверг в реанимации Боткинской больницы умер известный российский поэт-песенник Михаил Танич.
10 апреля он плохо себя почувствовал и был доставлен в больницу.
По словам его жены Лидии Козловой, поэт долгое время боролся с онкологическим заболеванием.
"У него долгое время была онкология. Я не могу сказать точного диагноза, но знаю, что это были почка и легкое", - уточнила она.
Михаилу Таничу было 84 года.
Танич сотрудничал с многими российскими композиторами - Юрием Саульским, Владимиром Шаинским, Оскаром Фельцманом, Никитой Богословским.
Он писал стихи к песням Клавдии Шульженко, Аллы Пугачевой, Иосифа Кобзона, Муслима Магомаева, Эдиты Пьехи и многих других. Среди самых популярных его работ - "Что тебе сказать про Сахалин?", "На дальней станции сойду", "Проводы любви", "Комарово" и "Погода в доме".
Михаил Танич основал группу "Лесоповал" и руководил ею.
"Ушел из жизни наш наставник, который относился к нам, как к детям. Мы все скорбим. Очень тяжело говорить", - сказал администратор "Лесоповала" Анатолий Коленикин в интервью "Интерфаксу".
Поэт был участником Великой Отечественной войны, награжден орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, Славы 3-й степени.
Песни и стихи Михаила Танича
Черный кот
Жил да был черный кот за углом.И кота ненавидел весь дом,Только песня совсем не о том,Как не ладили люди с котом.Говорят, не повезет,Если черный кот дорогу перейдет,А пока наоборот,Только черному коту и не везет!Целый день во дворе суета—Прогоняют с дороги кота,Только песня совсем не о том,Как охотился двор за котом!Даже с кошкой своей за верстуПриходилось встречаться коту.Только песня совсем не о том,Как мурлыкала кошка с котом.Бедный кот от усов до хвостаБыл черней, чем сама чернота!Да и песенка в общем о том,Как обидно быть черным котом!Говорят, не повезет,Если черный кот дорогу перейдет,А пока наоборот,Только черному коту и не везет!
Проводы любви
Полчаса до рейса, полчаса до рейса,Мы почти у взлетной полосы.И бегут быстрее всех часов на светеЭти электрические часы.Вот и все, что было,Вот и все, что было.Ты как хочешь это назови.Для кого-то простоЛетная погода,А ведь это проводы любви.И того, что было, и того, что было,Нам с тобою снова не связать.Жаль, что мы друг другу так и не успелиЧто-то очень важное сказать.По аэродрому, по аэродромуЛайнер пробежал, как по судьбе,И осталась в небе светлая полоска,Чистая, как память о тебе.Вот и все, что было,Вот и все, что было.Ты как хочешь это назови.Для кого-то простоЛетная погода,А ведь это проводы любви.

На дальней станции сойду,—Трава — по пояс!И хорошо с былым наединеБродить в полях,Ничем, ничем не беспокоясь,По васильковой,Синей тишине.На дальней станции сойду,—Запахнет медом!Живой воды попью у журавля...Тут все — мое,И мы, и мы отсюда родом —И васильки,И я, и тополя.На дальней станции сойду,—Необходимо!С высокой веткиВ детство загляну,Ты мне опять позволь,Позволь, мой край родимый,Быть посвященным в эту тишину.На дальней станции сойду,—Трава — по пояс!Зайду в траву,Как в море, босиком...И без меня обратныйСкорый-скорый поездРастает где-тоВ шуме городском.
Комарово
На недельку до второгоЯ уеду в Комарово.Поглядеть отвыкшим глазомНа балтийскую волну,И на море буду разомКораблем и водолазом:,Сам себя найду в пучине,Если, часом, утону.На недельку до второгоЯ уеду в Комарово,Сам себя найду в пучине,Если, часом, затону.На недельку до второгоЯ уеду в Комарово,Где качается на дюнахШереметьевский баркас,И у вас в карельских скалах,На общественных началах,Если только захотите,Будет личный водолаз!На недельку до второгоЯ уеду в Комарово,И у вас в карельских скалахБудет яичный водолаз!На недельку до второгоЯ уеду в КомаровеНа воскресной электричкеК вам ва краешек земля.Водолазы ищут клады,Только кладов мне не надо —Я зд то, чтоб в синем мореНе тонули корабли!На недельку до второгоЯ уеду в Комарово,Я за то, чтоб в синем мореНе тонули корабли!
Возьми меня с собой,В свои день и час любой,В дорогу дальнюю,В тревогу давнююВозьми меня с собой.Оглянись среди ночн и дня,Оглянись и увидишь меня.Это - я, это - я, это - я,Любовь твоя. Возьми меня с собой,В свой день и час любой,Во все, что сбудетсяИ что забудется-Возьми меня с собой.Оглянись среди ночи и дня,Оглянись и увидишь меня.Это - я, это - я, это - я,Любовь твоя.
Подорожник
Там, где стежка протореннаяЗарастает лебедой,Есть трава заговоренная —Подорожник молодой.Подорожник-трава!На душе тревога—Может, вовсе у насНе было любви?От тебя — до меня —Долгая дорога,От меня — до тебя—Только позови!Подорожник-трава!Нам бы догадаться —Может, вовсе у насНе было любви?От тебя — до меня —Ждать и не дождаться,От меня — до тебя —Только позови!Пыль дорожная уляжется,Отлетит, как не была!Оглянусь — и мне покажетсяЭто я с тобой прошла.Позову— и мне аукнетсяСорок трав, и среди них —Та одна трава-заступницаОт печалей от моих.Подорожник-трава!На душе тревога —Может, вовсе у насНе было любви?От тебя — до меня —Долгая дорога,От меня — до тебя—Только позови!Подорожник-трава!Нам бы догадаться —Может, вовсе у насНе было любви?От тебя — до меня —Ждать и не дождаться,От меня — до тебя —Только позови!
Черное и белое
Кто ошибетсяКто угадаетРазное счастьеHам выпадаетЧасто простоеКажется вздорнымЧерное - белымБелое - чернымМы выбираем, нас выбирают,Как это часто не совпадает!Я за тобою следую тенью,Я привыкаю к несовпаденью.Я привыкаю, я тебе рада!Ты не узнаешь, да и не надо!Ты не узнаешь и не поможешь,Что не сложилось - вместе не сложишь!Счастье - такая трудная штука:То дальнозорко, то близоруко.Часто простое кажется вздорным,Черное - белым, белое - черным.
По секрету всему свету
Всем, всем,Всем и каждому скажуЯ, я,Я секретов не держуЯ, яЯ не шкаф и не музей-Хранить секреты от друзей!Кто, кто,Кто-то двойку получил,Кто, кто,Кто-то ноги промочилОн, он,Он расскажет это сам,Сначала мне а после вам.Ля-ля-ля, жу-жу-жу,Ля-ля-ля, жу-жу-жу,По секрету всему свету,Что случилось расскажу.По секрету всему свету,Что случилось расскажу,Жу-жу-жу.Вы, вы.Вы меня при всем при том.Не, не.Не считайте болтуном.Мы, мы.Мы друзья на тыщи летА у друзей секретов нет!Всем, всем,Всем и каждому скажуЯ, я,Я секретов не держуЯ, яЯ не шкаф и не музей-Хранить секреты от друзей!Ля-ля-ля, жу-жу-жу,По секрету всему свету,Что случилось расскажу.По секрету всему свету,Что случилось расскажу!
Когда мои друзья со мной
Если с другом вышел в путь,Если с другом вышел в путь-Веселей дорога!Без друзей меня чуть-чуть,Без друзей меня чуть-чуть,А с друзьями много.Что мне снег? Что мне зной?Что мне дождик проливной?Когда мои друзья со мной!Там где трудно одному,Там где трудно одному-Справлюсь вместе с вами.Где чего-то не пойму,Где чего-то не пойму-Разберем с друзьями!На медведя я, друзья,На медведя я, друзья,Выйду без испуга,Если с другом буду я,Если с другом буду яА медведь без друга!Что мне снег? Что мне зной?Что мне дождик проливной?Когда мои друзья со мной!
Страдания
Я ходил по белу свету,Знался с умными людьми.Счастье есть - и счастья нету,Есть любовь - и нет любви.Уж я к ней и так и этак,Со словами и без слов.Обломал немало веток,Наломал немало дров.Вроде гляну, все в порядке,А выходит ерунда.Разместились на трехрядкеВсе страданья в три ряда.Все бы ты, гармошка, пела,Переборами звеня.А кому какое дело,Что на сердце у меня.Ни хозяйки, ни усадьбы,Отчего же не везет?У людей сплошные свадьбы,У меня сплошной развод!Уж я к ней и так и этак,Со словами и без слов.Обломал немало веток,Наломал немало дров.
Так уж бывает
Ссорятся люди,Мирятся люди,Кто-то полюбит,Кто-то забудет.Так уж бывает,Так уж выходит -Кто-то теряет,Кто-то теряет,Кто-то теряет,А кто-то находит...Носит конвертикПо свету почта,-Все потому, чтоАдрес не точный.В городе нашемОх, многолюдно,-С тем, кто приснится,Встретиться трудно.Улица гнетсяВроде подковки,Может, до счастьяДве остановки.Песенку этуВы повторяйте,Если найдете,Не потеряйте.Так уж бывает,Так уж выходит -Кто-то теряет,Кто-то теряет,Кто-то теряет,А кто-то находит...
Балалайка
В черном небе месяц дрожал, Было все девчонке интересно. Ты меня домой провожал С репетиций школьного оркестра.Этот вечер близок и далек,Но со мной всегда и повсеместноИ девочка та, и тот паренекИз школьного оркестра!Плим, плим, плим, плим,— Я не ревную тебя! Плим, плим, плим, плим,— Обиды нет. Плим, плим, плим, плим,—Мы не вернемся туда,—Плим, плим, плим, плим,—Из этих лет.Плим, плим, плим, плим,—Но, если помнишь, звони!Плим, плим, плим, плим,— поговорим!Балалайку в руки возьму, «Светит месяц» тихо заиграю, И тебе, тебе одному О своей любви пробалалаю! Загорелся в небе огонек,— И любовь далекая воскресла, И девочка та, и тот паренек Из школьного оркестра!Балалайка! Вот и опять Своему я сердцу не хозяйка! Нам бы лучше не вспоминать, До чего ж мы дуры, балалайка!Три струны ударю поперек, И придут, откуда неизвестно, И девочка та, и тот паренек Из школьного оркестра!Плим, плим, плим, плим,— Я не ревную тебя! Плим, плим, плим, плим,— Обиды нет. Плим, плим, плим, плим,—Мы не вернемся туда,—Плим, плим, плим, плим,—Из этих лет.Плим, плим, плим, плим,—Но, если помнишь, звони!Плим, плим, плим, плим,— поговорим!
Лесорубы,
Ничего нас не берет —Ни пожары, ни морозы.ПоселилсяНаш обветренный народМежду елкой и березой.Привычны руки к топорам!Только сердце непослушно докторам,Если иволга поет по вечерам.Лесорубы,Сорок семь холостяковВалим сосны в три обхвата.Нам влюбиться —Это пара пустяков,Да не едут к нам девчата.Лесорубы,Наша родина — тайга.Дед-морозу мы соседи.Нас боятсяИ сибирская пурга,И косматые медведи.Лесорубы,На делянке у костровМы умеем веселиться,И на стройкахЭхо наших топоровСлышно в селах и столицах.Привычны руки к топорам!Только сердце непослушно докторам,Если иволга поет по вечерам.
Моряк сошел на берег
Моряк вразвалочкуСошел на берег,Как будто он открылПятьсот Америк.Ну не пятьсот, так пятьПо крайней мере,И все на свете островаОн знал как дважды два.И пусть проплавал онВсего неделю,И юнгой числилсяНа самом деле.Девчонки ахалиИ вслед глядели.Всегда нам кто-то смотрит вслед -В семнадцать лет.Ах, море, море,Волна под облака.Ах, море, море, Не может жить,Не может житьБез моряка!За юнгой стайкоюБегут ребята,Им тоже хочетсяНосить бушлаты.А юнга держитсяМолодцеватоИ на волну глядит с тоской,Как старый волк морской.А утром снова онПокинет берег,И будут ждать егоПятьсот Америк.Ну не пятьсот, так пятьПо крайней мере,Материков открытых нет —В семнадцать лет.Он драит палубуИ свято верит,Что где-то ждут егоПятьсот Америк.Ну не пятьсот, так пятьПо крайней мере,Ведь без мечты покоя нет —В семнадцать лет!Ах, море, море,Волна под облака.Ах, море, море,Не может жить,Не может житьБез моряка!
Как тебе служится?
У нас во дворе листопад,Рябины в калитки стучатся,Я жду твоих писем, солдат,А письма приходят не часто.Дождик плывет по лужицамК синей реке.Как тебе служится, С кем тебе дружитсяВ дальнем твоем далеке? Я вместе с тобою служуИ в слякоть хожу на ученья,В прицелы, сощурясь, гляжуИ в город прошу увольненья.Скоро опять завьюжитсяВ нашем окне.Как тебе служится,С кем тебе дружится,Что тебе снится во сне?Любых на земле адресовМне воинский адрес дороже,И чуткие стрелки часовСекунды на месяцы множат.Пары на танцах кружатся,Вальсы звучат.Как тебе служится, С кем тебе дружится, Мой молчаливый солдат?
Ходит песенка по кругу
Где-то песня сочиняласьИ со скоростью ракетыВ то же утро очутиласьНа другом краю планеты.Мимоходом, Мимолетом,Теплоходом, Самолетом —Адресованная другу,Ходит песенка по кругу,Потому что круглая Земля.Эту песню можно былоПеть с конца и петь с начала.Просто солнце в ней светило,Просто речка в ней журчала.Можно с песенкой сердечнойИ грустить и веселиться.И, как хлебом, с каждым встречнымМожно песней поделиться.Мимоходом, Мимолетом,Теплоходом, Самолетом —Адресованная другу,Ходит песенка по кругу,Потому что круглая Земля.
Текстильный городок
Подмосковный городок,Липы желтые в рядок,Подпевает электричкеТкацкой фабрики гудок.Городок наш ничего,Населенье таково:Незамужние ткачихиСоставляют большинство.В общежитии девчатФотокарточки висят,Дремлют ленты на гитарахИ будильники стучат.Но в хороший вечерокЗаглянул на огонекВ нашу комнату девичьюБывший флотский паренек.Вышло так оно само:Написал он мне письмо —И девчонки к новосельюПодарили нам трюмо.Мы на фабрику вдвоемУтром рядышком идем,То ли, может, он со мною,То ли, может, я при нем.Фотокарточки висят,И будильники стучат.Но одной гитарой меньшеСтало в комнате девчат.Ходят девочки в кино,Знают девочки одно —Уносить свои гитарыИм придется все равно!
Белый свет
На тебе сошелся клином Белый свет, Но пропал за поворотомСанный след.Я могла бы побежать Зa поворот, Я могла бы, только гордостьНе дает.Сто дождей пройдет над миром,Сто порош. И однажды ты услышишьИ придешь.- Сколько зим, - ты тихо скажешь, -Сколько лет. На тебе сошелся клиномБелый свет.
Не забывай
Если любовь не сбудется, ты поступай как хочется,И никому на свете грусти не выдавай.Новая встреча лучшее средство от одиночества,Но и о том что было помни, не забывай.Мечта сбывается и не сбывается,Любовь приходит к нам порой не та.Но все хорошее не забывается,А все хорошее и есть мечта.Пусть о любви нечаянной кто-то сказать осмелится,Если поверишь в это, сердце не закрывай.В сердце необитаемом снова любовь поселится,Но и о том что было помни, не забывай.Мечта сбывается и не сбывается,Любовь приходит к нам порой не та.Но все хорошее не забывается,А все хорошее и есть мечта.
Зеркало
Иногда о любви забываю, Но про все забываю любя,Без тебя не живу, не бываю,Даже если живу без тебя.Вгляжусь в тебя как в зеркало до головокружения,И вижу в нем любовь мою, и думаю о ней.Давай не видеть мелкого в зеркальном отражении,Любовь бывает долгою, а жизнь еще длинней.В дальней дали мне слышится, снится,Голос твой долети, доплыви.И с любовью ничто не сравнится,Даже звезды не выше любви.И когда я с тобою прощаюсь,И ладонь твою глажу любя,Ты не верь, это я возвращаюсь,Я иду от тебя до тебя.Вгляжусь в тебя как в зеркало до головокружения,И вижу в нем любовь мою, и думаю о ней.Давай не видеть мелкого в зеркальном отражении,Любовь бывает долгою, а жизнь еще длинней.
Параходы
И вновь мачты выплывают,
выплывают из белесого тумана.И вновь музыка в кафейнях,
и на лентах у матросов якоряИ вновь ветер дальних странствий
для мальчишки, как привет от Магеллана,Через годы и моря, через годы и моря,
через годы страны и моря.Я чего-то и не вспомню через годы, через годы,А вот это прикипело и зовет издалека.И плывут ко мне из детства пароходы, пароходы,Пароходы белоснежные плывут как облака.И вновь жарятся каштаны
и красавицы все машут мне руками,И вновь все они лукавят
непонятные надежды мне даря.И вновь все они уходят,
позабыв меня уходят с морякамиЧерез годы и моря, через годы и моря,
через годы страны и моря.Я чего-то и не вспомню через годы, через годы,А вот это прикипело и зовет издалека.И плывут ко мне из детства пароходы, пароходы,Пароходы белоснежные плывут как облака.
А в ресторане
Мы отложим в сторонку дела,И давай с тобой напропалуюОкунемся, была-небыла,В ресторанную жизнь удалую.Ты меня пригласи в ресторан,Я одену все лучшее сразу,И веселые песни цыганДля меня зазвучат по заказу.А в ресторане, а в ресторане,А там гитары, а там цыгане.И что душа захочет - выбирай,И где-то здесь начинается рай.Я вас всех приглашаю к столу,Чтобы мы хорошо посидели,Я принцесса на этом балу,И еще петухи не запели.Утром снова закружат дела,Утром снова вернется, что было,Но о том, что принцессой была,Я хочу, чтобы я не забыла.А в ресторане, а в ресторане,А там гитары, а там цыгане.И что душа захочет - выбирай,И где-то здесь начинается рай.
Погода в доме
Какой прогноз у нас сегодня, милый,С чем ты опять проснулся не в ладу.Скажи мне просто, господи помилуй,Какую блажь имеешь ты ввиду.Главней всего погода в доме,А все другое суета.Есть я и ты, а все, что кромеЛегко уладить с помощью зонта.Какой прогноз, дожди или туманно,Не ждет ли нас нечаянно беда.Тебя как извержение вулканаЯ предсказать не в силах никогда.Какой прогноз, покуда небо звездно,Чего нам ждать весны или зимы.Скажи мне все, а если будет поздно,То виноваты будем только мы.Главней всего погода в доме,А все другое суета.Есть я и ты, а все, что кромеЛегко уладить с помощью зонта.

До свиданья
Нет, я сама тебя не удержала,И никакой причины не ищу.И ту, что между нами пробежалаБез ревности забуду и прощу.До свиданья, все было как было.До свиданья, все было вчера.До свиданья, я все позабылаИ любовь прогнала со двора.Как много там осталось дорогого,Где было мне всего семнадцать лет.Судьба и нас свое сказала слова,Не будем ей махать рукой во след.Увидишь мое имя на афишеИ вспомнишь как я плакала любя.И скажешь мне, что я ждала услышать,Но кто-то скажет это до тебя.До свиданья, все было как было.До свиданья, все было вчера.До свиданья, я все позабылаИ любовь прогнала со двора.
Аэропорт
День отлета, день прилета за день посчитаем,Нам предписан нашим веком скоростной режим.Мы как птицы, мы как птицы вылетаем,Потому что каждым часом дорожим.Аэропорт, стою у трапа самолета,Аэропорт, по мне скучает высота,Аэропорт, гляди меня встречает кто-тоНа том конце воздушного моста.Я беру с собой в дорогу вместо чемоданаСумку с надписью "Динамо", ручку и кроссворд.Ровно сутки от Москвы до Магадана,И обратно в свой родной аэропорт.Аэропорт, стою у трапа самолета,Аэропорт, по мне скучает высота,Аэропорт, гляди меня встречает кто-тоНа том конце воздушного моста.


Биография Михаила Танича


Поэт, Народный артист России Михаил Исаевич Танич родился 15 сентября 1923 года в городе Таганроге.
Аттестат о среднем образовании Михаил Танич получил в день начала Великой Отечественной войны - 22 июня 1941 года. В 1942 году его призвали в действующую армию и Михаил Исаевич воевал до конца войны. В составе 33‑й истребительно‑противотанковой бригады он прошел путь от Белоруссии до Эльбы в качестве командира противотанкового орудия, воевал на 1‑м Прибалтийском и 1‑м Белорусском фронтах. Награжден орденами Славы III степени, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, 15 медалями.
После окончания войны вернулся в Ростов‑на‑Дону, поступил в инженерно‑строительный институт, но не окончил ‑ был арестован по ложному обвинению и до 1953 года был в заключении. После освобождения отправился в Москву, работал на радио и в прессе.
Начал издаваться в 1950‑х годах. Работал как автор песенных стихов. В начале 1960‑х годов приобрела известность его песня, написанная в соавторстве с Яном Френкелем - «Текстильный городок».
Михаил Танич является автором многих широко известных песен, среди которых: «Любовь‑кольцо», «Что тебе сказать про Сахалин?», «Черный кот», «Зеркало», «Как хорошо быть генералом», «Идет солдат по городу», «Черное и белое», «Возьми меня с собой», «Не забывай», «На дальней станции сойду», «Проводы любви», «Птичий рынок», «Комарово», «Узелки», «Погода в доме».
Танич работал практически со всеми ведущими отечественными композиторами и исполнителями: его соавторами были композиторы Я. Френкель, В. Шаинский, А.Островский, О.Фельцман, Ю.Саульский, В.Соловьев‑Седой, Н.Богословский, И.Николаев, Р.Горобец.
Песни на стихи Танича исполняли Клавдия Шульженко, Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Эдита Пьеха, Валерий Леонтьев, Лариса Долина и многие другие.
Михаил Танич ‑ обладатель 17 авторских дисков‑гигантов. В 1993 году ему был вручен "Золотой диск" ‑ приз за большое количество вышедших дисков‑гигантов.
Главный проект Танича последних лет - группа «Лесоповал» (для этого ансамбля написал около 80 песенных стихов), в 2006 году им был закончен 13‑й альбом с группой «Лесоповал» под названием «Улыбнись, Россия!».
Михаил Танич - автор множества книг, включая песенные. Первая его книга «Возвращение» была издана в конце 1950‑х годов, в 1998 году появились сборники «Жизнь» (стихотворения) и «Погода в доме» (песни). Он автор книг «Играла музыка в саду», «Осенняя весна», «Биографические заметки» в серии «Мой ХХ век», «Вечерний звон», «Лесоповал - все 140 песен» и др.
С 1968 года Михаил Танич был членом Союза писателей.
В 2003 году ему было присвоено звание Народного артиста России.

No comments: